• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:30 

BadLemon.ru: Боги аналоговых синтезаторов 70-х

BadLemon.ru
В конце прошлой недели мы наконец закончили большое дело: отредактировали и выложили перевод материла о синтезаторной музыке 1970-х. Так вышло, что материал пришел в работу давно, но было удивительно легко и в удовольствие редактировать его сейчас – хочется надеяться, что произошел некий внутренний левел-ап в плане работы с текстами.
Перевод – Сергей Оффенбах (которому я искренне благодарна за выбор материала, чувство языка и некоторые закрытые пробелы).

Читать на BadLemon.ru

@темы: BadLemon.ru

01:29 

Не сказать никак, и как сказать тоже не знаешь

BadLemon.ru
Вчера на Фейсбуке появилось сообщение о том, что 3-го числа не стало Кена. И я не знаю, что сказать, кроме того, что этого самого третьего с утра перед работой мы смотрели видео Минус и думали, какой же Кен клевый, как здорово, что они с Маки не стареют каждый в своем углу, а что-то делают, и это делают - выходит очень хорошо. И что с той самой пятницы я ходила с сольниками Кена, за которые не бралась как-то давно, а очень их люблю. Что по-человечески бесконечно жаль. Что я буду скучать. Мне будет не хватать тех самоиронии, легкости и светлоты, которые умел только он. И что 49 лет – это невероятно мало и нестерпимо обидно.





ALWAYS NEED YOUR LOVE

14:06 

So spring, almost summer

BadLemon.ru
В прошлые выходные ездили в Хельсинки на Бликсу и Тео, которые в рамках тура, посвященного новому альбому, до нас не доехали. Концерт был чудесный, и про него мы потом напишем отдельно, но сейчас я хочу поделиться весенней Финляндией. Поездка вышла походной, потому что практически каждый день мы сомнамбулически поднимались, ползли на автовокзал, упаковывали себя в междугородний автобус и куда-то ехали 3 часа. Несмотря на такой режим, отдыхаешь лучше, чем если бы просто отсыпался дома. Работать вот не хочется до сих пор:P

in Turku

Цветущие вязы в Турку. Программа на Турку была большая, но в итоге мы просто гуляли и наслаждались весной.

+11

@темы: by Dev, финские приключения

12:09 

И вам всем тоже хороших выходных

BadLemon.ru

@темы: the art I love

11:16 

Ещё из Иоселиани

BadLemon.ru
"Я все играл — начиная со Скрябина и кончая Рахманиновым, все прелюдии Баха, все фуги, сонаты Бетховена, все! И вот я сижу, разбираю какую-то очень сложную пьесу Хиндемита. И надо мной склонился мой дядя, которого я очень любил. Смотрит, что я делаю, и вдруг мне говорит: «Так и будешь всю жизнь читать тексты, написанные другими?» И это меня подрубило. Я бы мог заняться композицией… Но когда ты знаешь такое количество [музыкальных] текстов, на хрена к ним еще что-то добавлять? Что ты можешь добавить к Мусоргскому, Танееву, Глазунову? Наслаждайся тем, что они уже сделали! Ну вот к Чайковскому можешь добавить, потому что это дрянь, полная дрянь. Кто замахнулся на «Евгения Онегина», тот не имеет вкуса! Он употребил «Евгения Онегина», чтобы сочинить (поет) «Враги, враги, давно ли друг от друга их жажда крови отвела…». Что это вообще такое? Чем ты пользуешься? Да и как поставить в опере вот это, например: «Она ушла. Стоит Евгений, как будто громом поражен. В какую бурю впечатлений теперь он сердцем погружен. Но шпор внезапный звон раздался, и муж Татьянин показался». Как ты это сделаешь? «И здесь героя моего в минуту, злую для него, читатель, мы с тобой оставим надолго, навсегда… Поздравим друг друга с берегом. Ура! Давно б, не правда ли, пора?» И это все упущено! А написана вместо этого какая-то дрянь.

— Когда вы занялись кино, вас же не смущало, что до вас были Барнет, Ренуар и Виго.

— Кино такое дело… Я, по крайней мере, понял, что никогда не буду снимать чужих текстов, никогда в жизни. Что кино — это такая вещь, за которую надо нести ответственность целиком. От начала до конца. Конечно, прекрасно иметь такого сценариста, как Виктор Гюго. Но его надо читать, а не экранизировать."

©

@настроение: И вот этим он кстати очень хорошо объясняет,как можно было так дивно проэтосамить Балларда в "Высотке"

@темы: "Кто здесь?", себе не забыть

00:47 

BadLemon.ru: наши обновления

BadLemon.ru
13.05.2016 в 16:08
Пишет feurio2:

BadLemon.ru. Обновления


На прошлой неделе стартовал третий сезон британской криминальной драмы "Острые козырьки". Хотелось написать рецензию - я искренне считаю, что это лучший проект на ТВ на данный момент, но окзалаось, что лучше и выиграшнее "дать слово" человеку, которую всю эту историю и придумал. Лучше него все равно сказать нельзя.

URL записи

@темы: BadLemon.ru

01:18 

So Herzogian

BadLemon.ru
"Все было более-менее прилично. Десять лет назад назрели критерии, по которым фильм, выпускаемый на экран, собирает кассу. Он собирает, потому что уже воспитался зритель. Вкус и ожидания зрителя продиктовали мерила. Если вы сегодня покажете фильмы Барнета или Довженко, или Козинцева, то зритель их не примет. Кончилось это все. Зрители заранее знают наизусть то, что они посмотрят. Их так приучили. Таким образом возникла новая негласная цензура. Испорченный вкус зрителя аукается через прокатчика продюсеру, который требует товара, а не кинематографа. Отсюда и все остальное – так произошло изменение форматов экрана. Под давлением Штатов возник длинный формат – один восемьдесят два, совершенно непотребный для кинематографа формат. Он годится для вестернов, для перестрелок с погонями. У нас возникла беда со скоростью проекции. Телевидение ввело порядок 25 изображений в секунду вместо классических 24. И фильм, проецированный с другой скоростью, на один тон повышает тональность всего звучания. Ну, грубо говоря, баритон начинает звучать как меццо-сопрано. И это касается всех звуков. Но к этому привыкли, зритель на это не реагирует. Переход на цифру – еще один драматический момент для кинематографа во всем мире. Раздолбали все проекторы, даже не кувалдами, убрали все, поставили маленькие аппаратики. Хотя в цифре никто не уверен до сих пор! Есть разные форматы: например, 2K – это ширпотреб, а 4K – это неплохо, перевести с 4К на 2К возможно, но наоборот никак. В этом разнобое никто не понимает, что производить и что делать. Ни прокатчики, ни продюсеры, ни лаборатории не верят в существование цифры. Она еще в эмбриональном состоянии. Вот мы сняли нашу картину на цифру, а министерство культуры обязывает нас перевести ее на негатив. До такой степени никто не уверен в стойкости цифры как носителя! Исчезли лаборатории: Kodak больше не выпускает пленку, почти закрылась AGFA, осталась Fuji, но там пленка довольно низкого качества. Почти никто не снимает на пленку, кроме нескольких чудаков, – на складах осталось какое-то количество старой кодаковской пленки, вот они ее достают и снимают. Но негатив проявлять уже некому. Все это так или иначе формирует новую цензуру, возникает фильтрация, и молодым не останется ничего, кроме как смириться и поддаться правилам. А кто не смирился, тот должен уйти из кинематографа. Потому что в современных условиях ты изначально должен отказаться от того, что твой фильм будет представлять какую-то духовную ценность, что в нем будет присутствовать немножко метафизики и какой-то мысли. Сегодня молодому человеку отказано в привилегии думать. Гибнет профессия, гибнут критерии, гибнет требовательность, гибнет внимательность. А главное – гибнет ответственность за кинематографический поступок.
<...>
Ну, на авторское кино сквозь пальцы смотрят, да. Причем само словосочетание «авторское кино» употребляется в ироническом смысле – это как бы не просто кино, а, видите ли, не такое, как полагается, авторское, в кавычках. Однако достать деньги на фильм стало очень сложно – не только молодым, но и пожилым. Говорят: хватит с вас уже. А молодым говорят: ну снимите пока то, что мы хотим, а когда-нибудь потом сделаете свое. Но это «когда-нибудь», к сожалению, не наступает никогда. Потому что человек привыкает относиться спустя рукава к тому, что он делает.
<...>
Кино стало очень болтливое и очень активное. Возникла необходимость в постоянной напряженности на экране, которая обязательно кончается какой-нибудь дикостью вроде перестрелки или интимной сцены. Все это обеднило палитру моих коллег, и я думаю, что нормальные молодые люди в кинематограф просто не пойдут. Будут одни дельцы. Да и в моем поколении их было полным-полно, от них, к счастью, мало что осталось, но само понятие дельца и приспособленца в кинематографе продолжает существовать и множиться, превращая кино в набор штампов и шаблонов. А шаблоны, как вам сказать, это однодневки, они выходят и исчезают, и никто о них не жалеет. Я еще помню во Франции времена, когда каждый фильм подолгу обсуждался людьми, был предметом споров и разногласий."

Отар Иоселиани

00:33 

Нарва

BadLemon.ru
DSC_2093-0

Изменила финской традиции и устроила себе на первое мая прогулку в Нарву. Очень люблю это время, когда деревья только-только распускаются и стоят в зелено-желтом облаке первых листьев, а солнце рисует длинные тени ветвями деревьев. Сама Нарва, город с долгой историей и третий по численности населения в Эстонии оставил двоякие чувства - очень чистый, но благородно-бедный - непривычно мало магазинов для туристических улиц, нет следов какого бы то ни было строительства, и очень много пьяных, причем агрессивно-пьяных, которых и русское и эстонское КПП пускают без вопросов, словно завсегдатаев( К счастью, погода искупила этот минус, подарив идиллические виды.

там ещё 29 фото

@темы: by Dev

02:33 

Залив, Зеленогорск, апрель

BadLemon.ru
Две недели назад ездили на залив. Очень давно хотелось и столь же давно не удавалось выбраться туда в межсезонье.
И это было какое-то невероятное везение – с залива на берег полз туман. Я много раз видела подобное, когда работала в ААНИИ – белая пелена вдруг заполняла весь рукав Смоленки, висела белым молоком, скрывая здания напротив, около получаса, и также стремительно отступала назад, оставляя после себя в воздухе колючий зябкий холод. Но ни разу мне не довелось оказаться в тот момент на улице. А ещё я очень любила всегда, как Урсула ЛеГуин в начале "Волшебника Земноморья" описывала туман, в котором можно прятаться. Вот этот был почти такой, и наконец-то его можно было почувствовать. Серо-стальная с желтизной волна билась о берег. Детский восторг и счастье. А позади, по дороге к вокзалу, светило солнце.



@темы: by Dev

19:22 

BadLemon.ru: новое

BadLemon.ru

@темы: BadLemon.ru

01:55 

BadLemon.ru: Japrocksampler. Экспериментальная Япония (1961—1969)

BadLemon.ru
Начну немного издалека. На прошлой неделе нам очень удачно попался на глаза анонс лекции о Yellow Magic Orchestra в Политехе на ВДНХ, и мы, недолго думая, на неё записались. Лекцию вел Андрей Орлов, рассказывал о группе с искренним увлечением, ставил пластинки. Слушателей было не очень много, но человек 20 все-таки набралось и от этого было очень тепло – видеть, что несмотря на не очень широкую известность (а YMO, наверно, все же не очень широко известны сейчас вне определенной узкой ниши), нашлись те, кто не поленились прийти. И я ловила себя на том, что очень важно рассказывать то, что можешь именно ты. И думала, что для меня в итоге оказался очень важен вот этот материал об экспериментальной японской сцене 60-х. Например тем, что слушая ранних YMO, ты теперь хорошо понимаешь, из чего они выросли - не столько даже жанрово, сколько в плане технической базы (хотя они, конечно, тесно связаны). Кроме этого тем, у Коупа много мелкой фактологии, которая иллюстрирует уровень интересов, быт и культурные запросы людей того времени. Безумно интересно торчать в Википедии и Гуглбукс и проверять, правильно ли ты считал вот это, это и то. И, как мне кажется, из этой фактологии видно, что на самом деле нет какой-то глобальной разницы между Японией и остальной частью мира – явления происходят с поправкой на особенности менталитета и исторического бэка, но они общие. Иногда Япония наследует западу, а иногда идёт впереди - как с Тосиро Маюдзуми. Очень здорово видеть в акциях High Red Center отголоски из Европы 20-30 и отсылки к тому, что будет позже делать Алан Вега или Tuxedomoon. Это какой-то континуум идей, которые не начинаются, не заканчиваются, а просто перетекают из одного в другое – если перефразировать Бликсу –они просто всегда есть вокруг. И ты – часть круговорота. И это завораживает.



Часть 3. «Званый обед по случаю годовщины поражения во Второй мировой войне»

@темы: the art I love, BadLemon.ru

00:13 

Хотэй-сан

BadLemon.ru
Сегодня задумалась, что вот уже третий год примета весны – это Томоясу Хотэй в плеере, и один, и в компании. Очень здорово, когда у любимого артиста все время находится что-то, чего ты еще не успел расслушать. Иногда старое, а иногда новое:

05.04.2016 в 14:28
Пишет feurio2:

BadLemon.ru. Обновления
Обычно я работаю над материалами для сайта по внутреннему контентному плану, но иногда текст просто приходит сам и план приходится немного подвинуть.



Томоясу Хотэй, бывший гитарист группы BOØWY, не только популярен в родной Японии (суммарные продажи альбомов перевалили за 40 миллионов копий, последний тур почти распродан), но и из тех артистов, творчество которых известно на Западе. В 2012-м он с семьей перебрался в Лондон, а в 2015-м подписал контракт с финским лейблом Spinefarm Records. Spinefarm входит в Universal Music Group, работает на территории Британии с 2007 года и специализируется на тяжелых группах (NIGHTWISH, CHILDREN OF BODOM, SONATA ARCTICA, TIAMAT). Такое сотрудничество кажется довольно странным, но ничто не указывает на то, что в работу над альбомом как-то вмешивались люди, которые не понимают, что они делают.

Читать дальше

URL записи

@темы: the art I love, BadLemon.ru

00:44 

Миф и реальность, Бруно Шульц

BadLemon.ru
"В основе реальности лежит смысл. Бессмысленное нереально. А любая частица реальности жива тем, что входит в некий всеобщий смысл. Древние космогонии выражали это похоже: в начале было слово. Неназванного не существует. Назвать вещь - значит связать ее со всеобщим смыслом. Отдельное, мозаичное слово - продукт поздний, порождение техники. Первозданное слово тенью блуждало над смыслом мира, было великим, всеобщим целым. В нынешнем обиходе слово - только осколок, пережиток какой-то древней, всеохватной, единой мифологии. Отсюда - его тяга к восстановлению, к регенерации, к восполнению до исходного смысла. Слово живет тем, что тысячами нитей стягивается в одно, как разрубленное тело легендарного дракона, части которого ищут одна другую в мировой ночи. Тысячеликий и единый организм слова был рассечен на отдельные слова, звуки, обиходную речь и уже в этой новой, приспособленной для практических нужд форме дошел до нас как орган взаимопонимания. Жизнь слова, его развитие перевели на другие пути, пути житейской практики, подчинили другим законам. Но всякий раз, когда суровые императивы практики почему-либо слабеют и свободное от гнета слово предоставляют себе, возвращая былые права, - его тут же охватывает порыв назад, тяга вспять, и слово стремится восстановить прежние связи, вернуться к полноте смысла. Эту тягу слова к родному лону, его тоску по возврату, по словесной прародине и зовут поэзией.

Поэзия - это короткое замыкание смысла между словами, мгновенное воскрешение первобытных мифов.

читать дальше

@темы: "Кто здесь?", the art I love

00:38 

So true

BadLemon.ru
12:35 

Когда ты четвертые выходные подряд берешь работу на дом:

BadLemon.ru


Аннисет Хансен из лав♥



А этих чуваков подкинул Ютьюб, но они прямо душевные тоже.

@темы: Radio Sverige, #себе_не_забыть, "Кто здесь?", the art I love

22:48 

Электроник – это я

BadLemon.ru

Извините, кажется, это называется "я, наконец, самоопределился".
Всё, чего мне недоставало в этой жизни:Р

@настроение: А ещё я, кажется, не то пальто себе купил...

@темы: "Кто здесь?"

10:07 

Прекрасно, я считаю.

BadLemon.ru
"— Существует ли какой-то язык, который способны понять если не все, то абсолютное большинство людей?

— Напрашивается вопль — суахили! Или что-то еще. Наверное. Нет. Люди, которые хотят общаться, будут общаться, даже не зная языка друг друга. Таких случаев я знаю много. Но значительно больше я знаю случаев, когда люди говорят на одном языке, но понять друг друга не могут. Они просто отказываются понимать друг друга."

(с) Борис Борисович

@темы: the art I love, "Кто здесь?"

08:21 

Доброе утро

BadLemon.ru

Hugo Simberg: On the River of Life, 1896

20:01 

BadLemon.ru: обновления

BadLemon.ru
Прекрасный фильм и не менее прекрасный анализ:

15.03.2016 в 13:10
Пишет feurio2:

BadLemon.ru. Обновления


Роллербол

изображение


Земля. Год 2018. Голод и болезни остались в прошлом. Планетой управляют монополии. После череды корпоративных войн потребность общества в насилии канализирована при помощи жестоких спортивных игр. Мир полностью поглощен модной забавой — игрой под названием «Роллербол». Спорт этот очень рискованный. Игроки получают множество травм, нередки смерти. Звезда роллербола — всеобщий любимец Джонатан И — уже 10 лет подряд выходит на поле. Его популярность растёт с каждым матчем. Теперь она так велика, что руководство корпорации начинает видеть в ней угрозу — не только игре, но и новому мировому порядку. Игра была создана для того, чтобы показать, что ни один человек не может быть великим, а значит, чемпион должен рано или поздно проиграть.

Читать дальше

URL записи

@темы: BadLemon.ru

02:25 

Шаттер

BadLemon.ru
Перед новым годом, в попытке закрыть многолетний кармический долг перед собой и окружающими, я наконец-то зарегистрировалась на Shutterstock. Сегодня обнаружила, что в конце февраля у меня купили четвертую фотографию, и общая сумма заработанного выросла до 1 доллара. Цифра, конечно, по нынешним временам ироническая, но, с другой стороны, заливала я фотографии нерегулярно и их пока мало. Плюс в процессе лучше понимаешь требования ресурса, учишься подстраиваться под них (и на будущее при съемке тоже), что, в общем, тоже работа. А поскольку к архиву я только подступилась, то та поговорка про солнце и негров – она про меня)))

Моя галерея

Проданные фотографии: 1, 2, 3, 4.

Ссылкой, разумеется, можно делиться, если вы сочтете нужным. Буду только благодарна))


Ещё, написав ровно абзац фактологического текста, не требующего вроде бы ничего, кроме скупого изложения, ты понимаешь, что на самом деле эта история – про маленькие большие вещи. Потому что за этим абзацем стоит гораздо больше, чем в него физически может уместиться – некая внутренняя эволюция. Поэтому слова подбираются с трудом, то и дело норовя сложиться в совсем другое изложение. Но мне кажется важным зафиксировать для себя этот 1 доллар и этот этап, да и момент подходящий. Есть что-то правильное в том, чтобы встречать весну и сравнить с тем, что изменилось по сравнению с прошлой.

@темы: "Кто здесь?", by Dev

Well, first I met hide ©

главная