Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:20 

Чтобы иметь под рукой.

Devalmy
BadLemon.ru
"Мы сознательно используем возможность продемонстрировать свою связь с победителями и, наоборот, стараемся не показывать окружающим свою связь с проигравшими. Таким образом мы пытаемся хорошо выглядеть в глазах любого, кому видны наши связи. Демонстрируя положительные ассоциации и скрывая отрицательные, мы стараемся добиться того, чтобы наблюдающие за нами люди относились к нам более благосклонно и испытывали к нам большую симпатию. Мы делаем это разными способами. Остановимся на одном из самых простых и наиболее широко распространенных методов, который заключается в использовании в каждой конкретной ситуации определенных местоимений. Обращали ли вы, например, внимание на то, что часто после победы любимой команды болельщики толпятся перед телевизионной камерой, тычут указательными пальцами вверх и кричат: «Мы – номер первый! Мы – номер первый!» Заметьте, кричат не «Они – номер первый!» и даже не «Наша команда – номер первый!» В подобных случаях употребляется местоимение «мы», косвенно говорящее о тождестве болельщиков с членами победившей команды. Обратите также внимание, что ничего подобного не происходит в случае поражения любимой команды. Вы никогда не услышите скандирования: «Мы на последнем месте! Мы на последнем месте!» При подобных обстоятельствах люди стараются отдалиться от неудачливых игроков; болельщики вместо «мы» предпочитают употреблять оскорбительное в данном случае местоимение «они». Для того чтобы проверить истинность этого предположения, я провел следующий несложный эксперимент.Читать дальше

@темы: "Кто здесь?"

URL
Комментарии
2016-10-02 в 13:30 

tidara
Wann? Werden wir den Sand
Справедливо, но жаль что всё в куче: игры, политика, психология личности...

2016-10-02 в 16:15 

Devalmy
BadLemon.ru
tidara, там на самом деле отдельная глава с разными примерами, мне запомнился конкретно этот кусок, потому что он описывает, как мне кажется, любое выраженное фанатское поведение и я периодически узнаю этот паттерн на живых людях. Насчет того, что все в куче - это справедливо. Возможно, для более академических целей стоило бы излагать примеры из какой-то одной области, но с учетом того, что книжка была рассчитана на широкий круг читателей, тоже, в общем логично, что он апеллирует к тем примерам, которые будут наиболее доходчивыми.

URL
2016-10-02 в 16:22 

tidara
Wann? Werden wir den Sand
Devalmy, поверю на слово про широкие массы, я этой фишечки с необходимостью обращаться к "примерам, которые будут наиболее доходчивыми" в корне не понимаю видимо. (и вот где это "наиболее" опять же скрывается...)

2016-10-02 в 18:32 

Devalmy
BadLemon.ru
tidara, ммм.... на примере из моей области. Когда ты пишешь статью о, скажем, ГМО, для издания типа "Медуза" или "Афиша", целевая адутория которых – люди возраста 25-44 совершенно разных профессий, ты же не будешь использовать формулировки и примеры типа "Инактивация гена интрапозонами есть пример модуляции генной экспрессии"?

У любого текста есть целевая аудитория, под нее выбирается стилистика, формулировки, примеры, структура. Я это имела ввиду.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Well, first I met hide ©

главная